«Ню»чем не брезгуют активистки.

Альбом: оппозиция не сделала скандала – им вождя не доставало

Тысячи веков, начиная с шестого дня творения Богом Адама и Евы по настоящее время тянется род людской и каждый день, каждое мгновение то там, то здесь вспыхивает смута, проявление несогласия человека с несправедливостью. Какими только способами не пользовались люди отстаивая свои права и убеждения. Голодовки, бойкоты, индивидуальные и массовые демонстрации, сидячие пикеты, добровольное заточение в клетки, революции, латентные формы протеста, насильственные методы, проявление террора и наконец жестокость публичного самоистязания, одним из которых является акт самосожжения.

Мучительные акты самосожжения берут начало с древних времен романской культуры. Иммоляция – огненное жертвоприношение. В индуизме – Сати, похоронная традиция, когда происходит сожжение вдовы вместе с покойным мужем. Джаухар – акт массового самосожжения раджпутских женщин из высшего общества. Они перед началом боя сжигали себя заживо, дабы избежать бесчестия от рук врага, а заодно наполняя сердца своих мужей воинов яростью для победы. В Японии в средние века похожий ритуал назывался Дзигай.

Однако не только средние века ознаменованы жертвами сожжения. В наши дни форма отчаяния отдает предпочтение мирному выражению неприятия. Но все же случаются исключения, когда человек дошедший до крайности уже не стоит перед выбором, как протестовать, а отчаянно действует желая быть услышанным. К примеру, в минувшем году в Новосибирске жительница города свершила акт самосожжения в общественной приемной партии «Единая Россия». По предварительным данным, к этому поступку ее толкнули неразрешенные проблемы с застройщиком. В том же году возле школы № 1213 города Москвы, согласно лишь имеющимися предварительным данным, из-за побоев и унижений мужем совершила самосожжение мать двоих детей.

Российские СМИ избегают громкой огласки подобных актов ввиду отсутствия информации, как от официальных источников, так и от самих протестантов, которые сжигая себя заживо не выдвигают никаких требований. Самосожжение – протест с билетом в один конец, из которого практически никто не выбрался живым. Может поэтому процесс самосожжения в мировом сообществе принято считать самоубийством на фоне психических расстройств? Жестокое зрелище сопровождаемое болезненным процессом. Цель рассчитанная на широкую аудиторию не всегда достигает желанного протестантом результата, но об этом жертва уже никогда не узнает. Впрочем, иные акты достигли нужного внимания и были услышаны народом. К примеру, Мохаммед  Буази в 2011 году самосожжением положил начало массовым народным волнениям в Тунисе приведшим к революции. Альфредо Ормандо, итальянский писатель, в 1998 году своим самосожжением бросил вызов Римско-католической церкви против религиозной нетерпимости относительно гомосексуальности и стал символом для борцов этого движения.

С гомосексуалистами не все так просто. До последнего времени борцы за права представителей нетрадиционной ориентации не проявляли агрессии в отличие от  своих противников. Мирные демонстрации, театрализованные шествия, спектакулярные акции, различного рода конкурсы, фестивали и безобидные стратегии предложенные на суд народа. Вероятно поэтому окружение долгое время относилось терпимо к их требованиям. Мягкая подача их протестов скорее напоминала сыгранные меньшинством мизансцены, которая не была своевременно услышана зрителем, но как говорится аппетит приходит с аплодисментами. Требований становилось все больше, декорации все натуральнее, голоса громче, одежды меньше. Тут-то и полился на их головы набожный гнев борцов праведных, которых сторонники партии меньшинства обвиняют в фарисействе.

Когда секс-меньшинствам стало неинтересно играть по правилам созданными ими самими? В какой день стал тесен мир легальной свободы любви не признающей ограничений и различий между полами? С чего вдруг стали прозрачными стены домов досуга геев, розовощеких дам и ярких трансвеститов?

Обнаженная истерия – своего рода последнее слово современного протеста, хотя для большинства протестующих едва ли не единственный способ обратить внимание на себя, а не на цель протеста. Последнее время публичное раздевание до наготы больше раздражает, нежели шокирует публику. Уже наметился резкий скачок роста противников публичной наготы. Мировое сообщество устало лицезреть обнаженную вакханалию, но только ли партии меньшинств раздеваются на публике?

Всем известен всемирный день голых велосипедистов. Первый заезд обнаженной велогонки состоялся в 2004 году и с каждым годом велопробег собирал все больше сторонников. Условия просты: велосипед, шлем и перчатки. А являешься ли ты действительно борцом за экологию, хочешь ли выразить собственное «фи» в форме «ню» нефтяным олигархам или попросту страдаешь эксгибиционизмом, уже не столь важно. Главное участие, самовыражение. Одни участники украшают своего железного друга лозунгами призывающими бороться с технократами, другие стоят в очереди к мастерам боди-арта, третьи во всем предпочитают натуральность в стиле «я такой какой я есть, то есть голый». Обнаженная процессия длится всего два часа по строго отведенному маршруту, вызывая скорее умиление, чем раздражение у собравших вокруг себя зрителей. Сами участники не отрицают того факта, что собираются для того чтобы пообщаться, завести новые знакомства, разнообразить обыденную жизнь экстремальным поступком и закончить день голого велопробега на шумной вечеринке устроенной в честь этого праздника.

Сегодня стало модным являть себя миру голым. Главное спровоцировать публику обнаженным телом, а там уже неважно с требованиями или без. К примеру, в Великобритании сотрудники одного офиса для поднятия командного духа по рекомендации нанятого психолога весь рабочий день провели обнаженными. Удался эксперимент или нет, Великобритания умалчивает, однако первоначальная реакция сотрудников была положительной. Рассказывают, что как только они обнажились, между ними исчезли все преграды. Хотелось бы верить, что растворившиеся преграды и сегодня не обросли новой китайской стеной.

Англичане вообще склонны к эпатажу. Еще в 1806 году между двумя джентльменами графом Берримором и членом Парламента Хамфри Ховардом разгорелся спор ведущий к дуэли. Когда стороны поняли, что дуэли не избежать назначили время встречи. Граф, как истинный джентльмен, явился перед соперником в сюртуке и цилиндре, тогда как член Парламента предпочел стреляться голым. Дуэль не состоялась, потому как граф не счел за честь стрелять в человека без штанов и тем более не собирался пасть от руки нудиста. Такое решение вполне устроило Ховарда, дуэль не состоялась.

Но если этот случай произошел так давно, что кроме истории о нем никто не помнит, то современный эпизод произошедший в Польше лишний раз подтверждает легенду об Англии – «секс, наркотики и рок-н-ролл родились в Британии».  Первый день нового года в городе Краков начался с курьеза. На центральной площади Старого рынка гражданин Великобритании голый в одной только шляпе, тоже видимо джентльмен, забрался на сцену и стал петь, танцевать, развлекая местных жителей. Позднее в полицейском участке задержанный признался о споре с друзьям на деньги, которыми скорее всего оплатил штраф в размере 500 злотых за нарушение общественного порядка.

В штате Колорадо в Хеллоуин тысячи людей с тыквами на голове приняли участие в забеге нагишом. Но видно повсеместное обнажение так утомило полицию штата, что в 2012 году они впервые ввели ограничение и пригрозили жителям судом за непристойное поведение и обнажение в публичных местах. Американцы, как известно, чтят букву закона и желающих нарушить запрет в этот день не наблюдалось. Впрочем, чтобы нарушить американский закон вовсе не обязательно выходить голым на улицу. Достаточно появиться обнаженным на собственной кухне и тюремный арест сроком на один год с штрафом в размере две тысячи долларов вам гарантирован, при условии, что голым вас в окне все же увидят прохожие. Именно это и случилось с Эриком Уильямсом вышедшим на кухню в половину шестого утра выпить чашку кофе. Американскому закону плевать, что вы были голым в собственном доме, вас видели, а значит это уже нарушение общественного порядка.

Франция – страна любви, красоты и моды. Французы считают себя беспечными романтиками, прославляют любовь во всем, касается ли это еды, вина искусства или может влюбленных Абеляра и Элоизы, Квазимодо и Эсмеральды, Анжелики и Жоффрея де Пейрака. Казалось бы, именно во Франции движения секс-меньшинств должны чувствовать себя в безопасности, выступая с протестами и требуя признания однополых браков законными. Однако именно французы выступили единым тяжелым фронтом против легализации их требований. Раскрепощенные европейцы на поверку оказались мастодонтами института брака и семьи, придерживаясь традиций передающихся поколениями.

Во время демонстрации французские активистки международного движения «Femen» вступили в конфликт с представителями традиционных взглядов, раздевшись на улице до гола, таким образом, провоцируя демонстрантов к агрессии. Сорвать массовый протест сторонников придерживающихся традиционных взглядов на брак, обнаженным дивам, конечно, не удалось, весовая категория не та.

Как известно, движение «Femen» на Украине не зарегистрировано, ее существование зиждется на хлипкой финансовой поддержке американского бизнесмена Джеда Сандена. Не поэтому ли в обнаженных акциях «Femen» в разных уголках мира принимают участие не более 5-6 украинских дивчин? Чем именно занимается движение «Femen», какой цели добивается, к какой стратегии и тактике прибегают участницы,  никто конкретно понять и проследить не может. У этой группы нет четких, твердых убеждений о которых бы они заявляли. Они не отстаивают права в рамках определенных ими интересов. А попросту участницы движения там, где успевают раздеться, именно так это и выглядит со стороны. Взять к примеру их пятисекундный протест против визита Владимира Путина на Украину или минутное обнажение груди, которой они защищали Леонида Кучму, выражая протест следствию возбужденному против него. Мимолетное появление голышом в поддержку японцев переживших цунами. А главное, активистки оголяются перед украинским горводоканалом, требуя в трубу подачу воды. Словом, «ню»чем не брезгуют активистки.

Обнажаясь девицы вызывают возмущение у представительниц феминистского движения, тех кто действительно отстаивает принципы и интересы прав женщин. Украинские власти, политики, партии, все открещиваются от представительниц слабого пола любящих раздеваться на публике. Одни считают обнажение активисток своеобразным способом привлечения секс-туристов на Украину, особенно в период футбольного чемпионата Евро-2012. Другие обвиняют их в позоре и унижении своей страны, заявляя о невменяемости и неадекватности их поведения. Потенциал женского движения на сегодняшний день оказался нулевым, итоговый результат со знаком минус. Ни Ватикан, ни Москва, ни Франция, ни одна страна мира не вздрогнула от испуга грядущей кары обнаженной революции. Впрочем следует заметить, география «Femen» далека от стран мусульманского вероисповедания, хотя было бы забавно посмотреть на это. Кроме оскомины на зубах никаких других ассоциаций у людей их движение не вызывает. Ни одного серьезного решения последующего после их протеста не свершилось. Стоит заметить, по всей вероятности им этого и не надо. Единственная цель, пометить как можно больше территории. Засветиться, покрутиться, оголиться и забыться.

По закону Украины их протесты тянут на мелкое хулиганство, а именно маленький штраф или несколько суток задержания. Вот и вся цена украинской обнаженной натуры. Что ж, стоит признать, девушки сильно изменили образ своей страны. Сегодня в интернет-поисковиках достаточно набрать слово Украина и вас засыплет откровенными фотосессиями.

Любовью по-прежнему знамениты французы. Американцы славны демократией. Британцы  сохраняют музыкальное лидерство и радуют мир тонким, английским юмором. А Украина через год-другой с помощью неформального движения молодых дивчин, сможет смело отвоевать у немцев имидж властелина порноиндустрии.

Светлана Гойхман

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>